Суббота, 30.11.2024, 11:17
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Роль Мефистофеля в поисках бытия Фауста"
ChakiДата: Четверг, 28.11.2013, 17:21 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Журналисты
Сообщений: 78
Репутация: 10
Статус: Offline
[c][/c]План:
1.Сделка на душу раба.
2.Разочарование в поисках смысла жизни.
3.Цена и страдания на пути познания истины.
4.Рай среди ангелов Господних.
Трагедия «Фауст» – это произведение, повествующее об исконном стремлении человечества к знанию, истине, поиск которой соединен с роковыми ошибками. Трагедия начинается с «Пролога на небе», где сталкиваются два философских взгляда на смысл человеческого бытия. Спор Бога с Мефистофелем о достоинствах человека, о его возможностях и смысле существования, заканчивается согласием Господа на эксперимент, который Мефистофель собирается провести с доктором Фаустом – «рабом Божьим». Оптимистичный взгляд Бога, основанный на вере в человеческий разум и творческий потенциал, позволяет Создателю утверждать, что Фауст останется верным ему, а Мефистофель необходим разве только для того, чтобы люди не переставали успокаиваться и довольствовались малым. Бог верит в человека, и только поэтому он позволяет Мефистофелю искушать Фауста на протяжении его земной жизни.
Тем временем, главный герой трагедии – Фауст, проживший немалую часть, и приобретший много знаний, но мучающийся от недоступности познания истины, устает от научных поисков. Он неожиданно начинает понимать, что жизнь проходит мимо него. Он разочарован и находится на грани самоубийства. У него уже больше нет никакого стимула продолжать исследования, в бессмысленных поисках смысла жизни. Ради того, чтобы прожить жизнь заново, он продает душу дьяволу. В обмен Мефистофель дарит Фаусту молодость. В Фаусте Гете подчеркивает важнейшие свойства человеческой натуры: неудовлетворенность достигнутым и направленность к идеалу. Его главные качества - острый ум и стремления к познанию мира. Герою присущи постоянное творческое беспокойство, склонность к поискам новых знаний, проникновение в глубинную суть жизни. Он не стремится к почестям и славе и хочет превратить землю в цветущий сад. Вступая в борьбу с природой, Фауст мечтает сделать людей свободными и счастливыми.
Но Мефистофель, будучи воплощением энциклопедической образованности, достаточно мудр и хорошо знает человеческую натуру. Он умеет пользоваться человеческими слабостями, он всегда спокоен, ведь страсти и эмоции, его не волнуют, людей он просто презирает: «Я так люблю живых людей, Как любит кот живых мышей». Мефистофель живет без иллюзий, без надежд и без веры. И его развлекает сама мысль о путях избавления и полной деградации человеческого существа, поэтому столкнувшись с Фаустом, он успешно лавирует и хитрит, чтобы хоть как-то заставить его «упасть».
Сначала ученый равнодушен к земным утехам, радостям и соблазнам и обещает дьяволу выполнить любое желание. Героя волнует смысл человеческого бытия, собственный опыт и переживания. Но он соглашается отдать душу Мефистофелю в том случае, если перестанет искать, и наконец, удовлетворится тем, что имеет. И дьявол принимает это условие. Однако искушения реальной жизни, такие как молодость и любовь, толкают Фауста к грехопадению. Поддавшись чарам любви, в лице Маргариты, он чувствует радость, но не ощущает безграничного счастья. А смерть ее матери, брата, их ребенка и ее самой, ложатся грузом вины за потерянную жизнь. Мефистофель на этом не останавливается…
Уже на склоне своих лет герой приближается к воплощению своего идеала: высший смысл бытия он видит в служении людям, в вечном стремлении к знанию, в поисках совершенства. Он познает смысл жизни, благодаря препятствиям дьявола, и совершенно слепой, он уходит из жизни и попадает в рай, вместе со своим открытием, навеки запечатанном на его устах.
Это произведение является отражением вечного спора Фауста и Мефистофеля, добра и зла, которые живут в каждом из нас. Призыв Фауста не успокаиваться, не впадать в самодовольную спячку, а действовать, изменяя жизнь и самого себя к лучшему. Только в труде и вечном поиске возможно развитие и совершенствование человека, без него наступает духовная смерть – вот, пожалуй, один из главных выводов этой трагедии.
[/size]
 
txnhe6uДата: Воскресенье, 01.09.2019, 18:36 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Это очень интересная тема, как и в целом все произведение Гете. К слову, я прочитала "Фауста" 3 раза   https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/faust.html ! Если вам интересно, то делюсь кратким содержанием, хотя лучше почитайте полное содержание !)

Вот вам краткий пересказ первой половины произведения !)

Первая часть

На сцене появляется виновник спора на небе - Фауст. Ему не спится, он думает о своем предназначении, считает себя не слишком умным, хотя стал и врачом и юристом. Фауст называет себя глупцом, так как не нашел за изучением наук истину. Ученый решает, что если ему не помогают науки, то стоить попробовать магию. Он открывает книгу заклинаний и вызывает духа Земли. Появляется дух, но Фауст сначала окрыленный успехом своего заклинания и рад сближению с духом. Дух говорит, что ученый близок лишь тому, что изучает, и исчезает. В комнату приходит Вагнер - ученик главного героя. Он считает, что только будучи красноречивым человеком можно добиться успеха. Доктор считает своего ученика глупым, и вновь начинает думать о собственном предназначении. Раздумья привели к осознанию своего никчемного существованию. Ученый решает убить себя, приняв яд. Но тут герой слышит колокольный звон в честь Пасхи, решает, что это знак, и убирает яд. Сцена городского гуляния. К Фаусту, гуляющему по улице, подходит старик, и благодарит Фауста и его отца за лекарства. Ученый не считает, что его отец помогал, ведь он одних - калечил, других - лечил. К ученому подходит бродячий черный пудель, доктор забирает его к себе. Ученый возвращается домой, берется за перевод Нового Завета. Ученый переводит первые слова Нового Завета: “В начале было дело”, хотя настоящий вариант имеет перевод “В начале было слово”. Фауст не имел религиозного воспитания, поэтому для него слово “логос” имело другое значение, нежели для христиан. Пес начинает превращаться в Мефистофеля. Злой дух предстает перед героем в виде студента. Завязывается разговор о людской слабости перед страданиями. Дух пытается уйти из комнаты, но во время баловства с магией ученый нарисовал пиктограмму, которая не дает теперь уйти Мефистофелю. Дух усыпляет героя и уходит. На следующий день дух приходит в обличии богача, но Фауст узнает его. 

Начинаются странствия, они посещают Лейпциг. В Лейпциге они встречают компанию пьяных людей, дух угощает их вином, один из пьяниц проливает вино на землю и оно вспыхивает. Люди начинают кидаться на Мефистофеля, говоря, что он дьявол. Герои удаляются. Мефистофель и ученый ждут ведьму, чтобы та приготовила зелье, которое восстановит молодость Фаусту. Во время ожидания ученый жалуется на тяжелые мысли, дух советует отвлечься простыми домашними делами. Ведьма готовит зелье, тело доктора вновь становится молодым. На улице помолодевший ученый видит Маргариту (Гретхен), подходит к ней и просит разрешения проводить ее до дома, получает отказ. Влюбленный просит Мефистофеля устроить с девушкой свидание, но дух не может сделать этого, так как девушка невинна душой, и дух не имеет над ней власти. Вечером невинная Маргарита думает о красивом мужчине, который ей встретился на улице. Втайне от девушки ученый и дух оставляют ей шкатулку с украшениями. Шкатулку находит мать Маргариты и относит в церковь, считая, что это - подарок от дьявола. Злой дух приходит в дом соседки Маргариты и сообщает, что пропавший муж Маргариты погиб. Гретхен опечалена событием, но просит доказательства. Сатана обещает привести друга, который также видел смерть мужа Гретхен. 

Происходит встреча Фауста и Маргариты. Они начинают втайне от матери встречаться. Девушка подсыпает матери снотворное, чтобы та не увидела их. В одно из свиданий влюбленных видит брат Гретхен - Валентин. Разгорается спор, и Фауст убивает брата шпагой. Потом от большого количества снотворного погибает мать девушки. Ученый убегает от преследования за убийство. Маргарита рожает ребенка и топит его в реке, ее сажают в тюрьму и назначают казнь. Фаусту снится Маргарита, он видит ее в тюрьме. Ученый обращается к сатане, чтобы тот помог освободить девушку. Фауст встречает любимую в тюрьме. Мефистофель предлагает девушке свободу, но та отказывается. Ей лучше принять свою смерть и очистить свою душу перед богом. Девушка умирает в бреду.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: