Среда, 27.11.2024, 03:11
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Кодекс журналистской этики
AdilДата: Четверг, 05.12.2013, 01:37 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Журналисты
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Кодекс журналистской этики Эстонии

1. Основные положения
1.1. Предпосылкой функционирования демократического общества является свобода коммуникации. Независимая пресса –
средство и необходимое условие достижения этой свободы.
1.2. Пресса обеспечивает право общественности на получение правдивой, честной и всесторонней информации о
событиях, происходящих в обществе. Важнейшая обязанность журналистики –
критически отслеживать то, как реализуется политическая и экономическая
власть.
1.3. Свободную прессу, если она выполняет действующее законодательство, никак нельзя ограничивать в сборе и
публикации информации.
1.4. Журналист отвечает за свои слова и творчество. Журналистская организация следит за тем, чтобы не допускать
появления неточной, искаженной или ошибочной информации.
1.5. Своей деятельностью пресса не вправе причинять кому-либо необоснованные страдания, не убедившись в том, что
такие сведения действительно должны стать достоянием общественности.
1.6. Людей, наделенных политической и экономической властью, а также лиц, обладающих важной для общества
информацией, пресса рассматривает как публичных деятелей, поэтому повышенное
внимание и критическое отношение к ним прессы вполне оправдано. К публичным
деятелям пресса относит и тех, кто зарабатывает на жизнь, выставляя на
всеобщее обозрение свою личность и/или творчество.

2. Независимость
2.1. Журналист не принимает должности, платы, отказывается от льгот и подарков, которые порождают конфликт интересов
в его журналистской работе и ведут к уменьшению доверия к журналисту.
2.2. Журналист, предающий гласности финансово-экономическую информацию, не может распространять ее приватно и
использовать в частных интересах.
2.3. Журналист не может служить в учреждении или другой институции, о деятельности которой он информирует
общественность.
2.4. Сотрудника редакции нельзя обязать по службе писать или делать то, что противоречит его личным
убеждениям.

3. Журналист и источник информации
3.1. Собирая информацию с целью публикации и распространения, журналист обязан известить собеседника о своей профессии и
издании, которое он представляет. Желательно сообщать также о цели сбора
информации.
3.2. Журналист не имеет права злоупотреблять доверием людей, неопытных в общении с прессой. До беседы
следует оговорить ее возможные последствия.
3.3. Журналист непременно выполняет обещания, данные источнику информации, и избегает невыполнимых обязательств.
3.4. Защита конфиденциальных источников информации – моральный долг прессы.
3.5. Редакция проверяет, прежде всего в случаях с критическими материалами, истинность сведений и достоверность
источников информации. Даже в тех случаях, когда автором публикуемого или
распространяемого материала не является сотрудник редакции, она проверяет истинность
существенных фактов.
3.6. Интервьюировать и фотографировать детей можно, как правило, в присутствии или с согласия родителя или лица,
ответственного за ребенка. Исключения из этого правила возможны в тех
случаях, когда интервью берут в целях защиты ребенка или если он и без того
находится в центре внимания общественности.
3.7. Собирая информацию, включая съемку и звукозапись, журналист применяет честные приемы. Исключения
составляют случаи, когда интересы общественности требуют обнародования информации,
которую невозможно получить честным путем.

Добавлено (05.12.2013, 01:37)
---------------------------------------------
4. Правила публикации 
4.1. Новости, мнения и предположения должны быть четко разделены. Новостные материалы должны основываться на
доказуемой и документально подтверждаемой фактической информации. 
4.2. В случае конфликтной ситуации журналист обязан выслушать все конфликтующие стороны. 
4.3. Не следует подчеркивать национальную, расовую, религиозную или политическую принадлежность, а также
пол человека, если в этом нет новостной ценности. 
4.4. СМИ не имеет права называть человека преступником до соответствующего решения суда. 
4.5. Следует серьезно взвешивать целесообразность сообщений о самоубийствах или попытках их совершения. 
4.6. Данные и мнения о состоянии (как душевного, так и физического) здоровья конкретного человека не публикуются,
за исключением тех случаев, когда сам человек согласен с их обнародованием
или предание гласности такой информации диктуется интересами общественности. 
4.7. Споры родителей об уходе за детьми и их воспитании, как правило, не освещаются. 
4.8. Публикуя материалы о правонарушениях, судебных разбирательствах и несчастных случаях, журналист
должен взвесить, есть ли необходимость в упоминании причастных к ним лиц, не
причинит ли им страдания такая публикация. Имена жертв и несовершеннолетних
преступников, как правило, огласке не предаются. 
4.9. Материалы, нарушающие неприкосновенность частной жизни человека, публикуются только в тех случаях,
когда интересы общественности оказываются выше права человека на приватность. 
4.10. Следует быть осторожным при использовании цитат, фото, аудио- и видеоматериалов, если они изложены в
отличном от оригинала контексте. Монтаж материала, содержание которого может
быть понято ошибочно, а также искажение звука или изображения надо
сопровождать соответствующей пометкой или пояснением. 
4.11. Фотографии, подписи к ним, заголовки, лиды, также как и анонсы передач, не должны вводить аудиторию в
заблуждение. 
4.12. Нежелательно изменять содержание, контекст и сроки публикаций материалов внештатных авторов без их
ведома и согласия. 

5. Право на возражение 
5.1. Если кому-то предъявляются серьезные обвинения, то в этом случае ему должна быть предоставлена
возможность для комментария в том же номере или передаче. 
5.2. Возражение дает право исправить имеющиеся в публикуемом материале фактологические ошибки и цитаты. Под
возражение нельзя требовать больше места или времени передачи, чем их было
отпущено на критику. Возражение необходимо давать незамедлительно и на видном
месте, без редакционных комментариев. 
5.3. Если опубликована неверная информация, следует публиковать опровержение. 

6. Реклама 
6.1. Реклама и пиаровские материалы должны быть ясно и четко отделены от журналистских материалов. 
6.2. Журналисты и внештатные авторы не занимаются размещением рекламы на том же канале и не подписывают своим именем
коммерческие тексты в изданиях, где они работают. 
6.3. Изделие или товарный знак в журналистском материале используются только в том случае, если это
обосновано. 
6.4. Журналистский материал, ориентированный на потребителя, следует сопроводить разъяснением, как выбирались товары, и как они тестировались.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: